Роль визуального и нарративного образа в провоцировании аффекта массы

Политические науки и регионоведение
Авторы:
Аннотация:

Цель статьи проанализировать визуальный и нарративный образ, способный провоцировать аффект массы. Автор сравнивает визуальный ряд греческих скульптур в фильме Л.Рифеншталь «Олимпия» и выступления Гитлера. Для сравнительного анализа был применен структурный метод К.Леви-Строса, который дает возможность сопоставить взаимоисключающие культурные образы. Автор развивает идею о разделении образа и наррации (Лессинг «Лаокоон») и делает вывод, что визуальный образ (фильм «Олимпия») дает представление о новом теле нации, выстраивая его в каноне древнегреческой скульптуры. Выступления Гитлера исключают эстетизацию страданий, в его речи проявляется Голос униженной нации. Перед нами принцип синхронии: визуальный опыт представляет пластика греческой скульптуры; внутренний протест получает выражение в страстном говорении, в речи.